Страница участницы Муниципального этапа конкурса " Воспитатель года-2022"
Я-педагог
12.03.2022
Эссе участника конкурса «Воспитатель года-2022" Шагабутиновой Райсат Исмаиловны
«Росток»
лелеем и растим,
Заботой
и любовью окружим.
А
я готова окунуться в детство с вами
И
видеть мир лишь вашими глазами.
Профессия
моя прекрасней всех на свете.
Лишь
знает педагог, о чем мечтают дети.
Для
детей, ведь главное – забота
И
уход, вниманье день за днем.
Воспитатель
– сложная работа,
Если
подопечных полон дом!
Для
каждого у нас открыты двери,
Для
каждого есть ласка и совет.
Ведь
только воспитатель с добрым сердцем
Готов
«росток» лелеять и растить.
Чужих
детей для нас на свете нет!
Профессия в детском саду нашла меня не
сразу. Видимо судьба специально дала возможность подготовиться к самому
главному – знакомство с огромным миром детства, любви и добра, где звучит
чистый и искренний звук детского голоса. В дошкольную организацию я пришла
давно и работаю с дошкольниками 22 года.
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю
себе постоянно. Ответ однозначен: «Это моя любовь к детям и ответная любовь ко
мне».
Воспитатель – это педагог, психолог. Потому что дети
хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят
чувствовать себя уверенными и защищенными.
Воспитатель – это «вечный двигатель», доктор...
Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер,
фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь,
натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают,
экспериментируют и рассуждают.
Воспитатель – это конструктор, художник, скульптор…
Потому что дети всегда готовы творить, созидать.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно
находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость
профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,
жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест. Глаза, готовые вместить в себя
весь мир. Глаза, благодаря которым, ты
понимаешь, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки
будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего
сердца.
Я
точно знаю, что сделала правильный выбор
Счастливые лица и улыбки моих детишек ,
и благодарность родителей -
подтверждение тому . Наша профессия как никакая другая. окружена любовью,
и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих
собственных , с пониманием отношусь к
словам и поступкам каждого ребен6ка .
На свете есть
много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
В нашей работе невозможно остановится на
достигнутом, здесь нужно постоянно расти , как растут дети , пришедшие в
детский сад .
Я
люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
Мои основные принципы в работе это:
-Не
быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
-Детям
больше самостоятельности и право выбора;
-Не
развлекательность , а занимательность и увлечение как основа эмоционального
тона занятия;
-Уметь
вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
-Помогать
ребенку быть социально значимым и успешным;
-Предоставлять
требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- Все новое – это интересно!
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология
не заменит тепла души. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, знания, данные мною, помогут обрести место в
жизни, человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить
Основная
цель моей педагогической деятельности- создания единого пространства «Семья –
детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно ,
интересно , безопасно , полезно и благополучно .
И я думаю, что когда мои дети
подрастут и станут взрослыми людьми
, они оценят мои старания. Самой лучшей
наградой за мой труд станет умение моих
воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества
в своих детях.